Смена, Санкт-Петербург,
28 марта 2002 г.
Страсти вокруг маршруток накаляются
419 просмотров
Все мы нередко пользуемся услугами общественного транспорта. И, становясь пассажирами, предпочитаем комфорт и удобство маршрутных такси давке в троллейбусах, автобусах и трамваях так называемых социальных маршрутов.
Ситуация с сокращением былой сети маршрутов общественного транспорта в городе как нельзя лучшим образом сказалась на росте доли коммерческих пассажирских перевозок в Петербурге. А это повлекло за собой проблему аварийности коммерческого пассажирского транспорта при полном отсутствии каких-либо гарантий его пассажирам. Вот в Комитете по транспорту городской администрации и вызрело абсолютно правильное решение сделать страхование пассажиров маршруток обязательным. Однако на первом же заседании рабочей группы по разработке порядка обязательного страхования комитет был вынужден признать, что поторопился с выбором уполномоченного страхового брокера. Эта история началась на одном из заседаний городского правительства, посвященного итогам 2001 года. Аварийность маршруток была признана чрезмерной, последовали проверки, двадцать автопарков были в той или иной мере наказаны, но административными мерами руководство комитета ограничиваться не стало. По мнению руководителя комитета Алексея Чумака, кардинально ситуацию удастся улучшить только тогда, когда в данной сфере заработают не административные, а финансовые рычаги. Одним из таких рычагов может стать страхование. Например, если какой-либо автопарк не найдет страхового гаранта, он будет вынужден уйти с рынка как не выполнивший условия договора с городом об обязательном страховании пассажиров. Страховые же компании в свою очередь откажутся страховать автопарк, если сделка будет им заведомо невыгодна, то есть если за конкретным автопарком укоренится слава "аварийного". Далее комитетом был проведен тендер на право разработки соответствующей документации. Правда, тендером произошедшее назвать невозможно — в торгах участвовал единственный претендент — страховой брокер "Хорст". А предложенный им юридический механизм страхования пассажиров предполагал (в лице его же!) посредничество между комитетом и прочими страховыми компаниями. Такой порядок вызвал критику основных участников рынка, благо на добровольном уровне данную услугу уже несколько лет перевозчикам представляют крупные городские компании, в числе которых "Ингосстрах", СО "Помощь", "Военно-страховая компания" и т.п. И комитет был вынужден организовать для обсуждения возникших проблем рабочую группу, куда вошли все заинтересованные стороны. На заседании рабочей группы прояснились позиции всех сторон. С точки зрения страховых компаний Комитет по транспорту между собой и ими попытался учредить лишнюю платную структуру с контролирующими функциями. Позиция "Хорста" предельно понятна. Как заявила гендиректор "Хорста" Лариса Мукина, брокер предполагает не только выбирать, какие страховые компании допускать на рынок, а каким отказывать, но и определять сумму обязательного к выплате причиненного ущерба, то есть напрямую распоряжаться собранными другими страховыми компаниями деньгами. С точки зрения комитета, чисто по-чиновничьи всегда удобней отдавать приказы одному исполнителю, а не нескольким. И все же представитель комитета Александр Трубин уточнил, что договор с компанией "Хорст" не заключен и его заключение не предполагается в ближайшее время. Однако полностью вопрос об уполномоченной компании ("Хорст" это будет или нет) не снят. И вполне возможно, речь об этом пойдет на следующем заседании рабочей группы, назначенном на 3 апреля.
Комментарии специалистов
Главный специалист отдела развития предпринимательства ТУ Министерства по антимонопольной политике Александр Петров:
— Мы узнали о прошедшем тендере из печати. Могу сообщить, что результаты тендера фактически недействительны уже из-за того, что проведение тендера с участием всего одного претендента противоречит закону.
Директор по развитию страхового общества "Помощь" Эдуард Дурач:
— Экспериментировать в данной области нельзя, поскольку в случае неправильного решения под угрозой оказывается с таким трудом наработанное доверие потребителей к страховому рынку в целом.
Гендиректор Северо-Западного союза страховщиков Игорь Фомин:
— Было бы вполне разумно, если бы городская администрация определилась с требованиями по допуску страховых компаний в данной сфере. И хорошо бы, чтобы в эти требования вошли такие критерии, как наличие соответствующей лицензии, опыт работы именно по страхованию перевозчиков, наличие в штате круглосуточной диспетчерской службы или даже службы аварийных комиссаров. Поскольку действительно — кого угодно пускать на этот рынок нельзя.
ЧУБАХА И.
Вся пресса за 28 марта 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 апреля 2025 г.

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии можно приобрести с 23 апреля

|
|
НИА Новосибирск, 23 апреля 2025 г.
Весенние полевые работы с господдержкой и страхованием посевов стартовали в регионе

|
|
ПРАЙМ, 23 апреля 2025 г.
В России начинается продажа «Белой карты»

|
|
Ведомости онлайн, 23 апреля 2025 г.
Общие полисы ОСАГО для России и Белоруссии можно будет приобрести с 23 апреля

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
Житель Тюменской области впал в кому в Таиланде и умер в больнице

|
|
Известия, 23 апреля 2025 г.
Цифровые «шашечки»: для такси могут ввести особый правовой режим

|
|
Российская газета онлайн, 23 апреля 2025 г.
Российские автомобилисты смогут расширить ОСАГО для использования в Беларуси. Но есть тонкости

|
22 апреля 2025 г.

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Полисы союзной автостраховки будут в электронном виде

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Александрович: союзное ОСАГО будет выгодно тем, кто часто ездит в РФ

|
|
Аргументы и факты-Иваново, 22 апреля 2025 г.
В Шуе суд взыскал с виновника ДТП более 195 тысяч

|
|
РИА Новости-Крым, 22 апреля 2025 г.
Около 280 тысяч жителей Херсонской области оформили полисы ОМС

|
|
Известия онлайн, 22 апреля 2025 г.
«Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии начнут продавать с 23 апреля

|
|
Банковское обозрение, 22 апреля 2025 г.
Евгений Щекланов назначен генеральным директором Everia Life

|
|
ФедералПресс, 22 апреля 2025 г.
Эксперт о долевом страховании жизни: «При нынешней инфляции продукт совершенно не интересен»

|
|
Российская газета-Северный Кавказ, 22 апреля 2025 г.
Персики подморозило

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 22 апреля 2025 г.
ОМС по принципу ОСАГО: новая схема компенсаций за некачественную медпомощь

|
 Остальные материалы за 22 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|